ТракторКомплектСервис

Двигатель.

Механизм газораспределения



Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр воздуха и выпуска из него отработавших газов в определенные моменты времени. Механизм состоит из распределительного вала 1 (рис. 7), шестерен 2, 3, 4 и 6 (рис. 8), толкателей 2, штанг 5, осей 8 с пружинами 12 и 13, тарелками 9 и сухарями 10.

Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты 6 и коромысла 7, преодолевая усилие пружин 12 и 13.



Рис. 7. Дизель Д-245 (поперечный разрез):

1 - распределительный вал; 2 - толкатель; 3 — направляющая втулка клапана; 4 - клапан; 5 — штанга; 6 —регулировочный винт; 7 - коромысло; 8 - ось коромысел; 9 - тарелка; 10 - сухарь; 11 - стойка; 12 - внутренняя пружина; 13 - наружная пружина.



Распределительный вал — трехопорный, приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни 6, 3 и 2 распределения (см. рис. 8). В качестве опор распределительного вала применяют подшипники скольжения, которые выполнены в виде втулок, запрессованных в расточки блока.

Кулачки распределительного вала делают с небольшим наклоном к оси вала. Изменение точки контакта кулачка с толкателем обеспечивает его равномерный и меньший износ.

Коромысла 7 (см. рис. 7) клапанов свободно посажены на полой оси Я, которая установлена на стойках 77, прикрепленных к верхней плоскости головки 15 (см. рис. 4) цилиндров. Через радиальные отверстия в осях к коромыслам поступает смазка.

Впускные и выпускные клапаны 4 (см. рис. 7) перемещаются в направляющих втулках 3, запрессованных в головку цилиндров. Закрываются клапаны под действием наружной 13 и внутренней 12 пружин, которые нижними концами опираются на головку цилиндров, а верхними — на тарелку 9, удерживаемую на стержне клапана сухарями 10.



Рис. 8. Схема установки шестерен газораспределения:

1 - шестерня привода гидронасоса; 2 - шестерня распределительного вала; 3 - промежуточная шестерня; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 - ведущая шестерня масляного насоса;6 — шестерня коленчатого вала.

Шестерни распределения (см. рис. 8) размещены в картере, который образован щитом распределения, прикрепленным к блоку 17 цилиндров (см. рис. 4), и крышкой 5 шестерен распределения.

Качество наполнения и опорожнения цилиндров зависит от продолжительности открытия и закрытия клапанов.

Впускной клапан открывается с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), а закрывается с некоторым запозданием, т. е. после того, как поршень минует нижнюю мертвую точку (н.м.т.). Это позволяет увеличить продолжительность впуска.

Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т., а закрывается уже после прохождения в.м.т. Фазы газораспределения принято изображать в виде круговой диаграммы (рис. 9) в градусах поворота коленчатого вала (град п.к.в.).

Правильность и удобство установки фаз газораспределения дизеля при сборке обеспечивается совмещением меток на шестернях распределения, которые наносят при их изготовлении. На промежуточной шестерне 3 (см. рис. 8) выполнены две впадины - метки






ДАЛЬШЕ***** НАЗАД.